Задача:Построить с нуля крыльцо у частного дома. Обшить его ДПК-доской, сделать ступени, навес и кровлю.
Вызываем знакомых ребят свайщиков. Бурим бетонную отмостку, вкручиваем 6 свай. 4 сваи для крылечка, 2 сваи – для приземления ступеней. Опускать ступени на землю или тротуарную плитку нельзя из-за хода грунта. Сваи вкручиваем трехметровые, потому что глубина промерзания грунта в наших широтах 2,5 метра. Поэтому надо докрутиться до непромерзающих слоев грунта, что обеспечит нам стабильность будущего крыльца. Контролируем работу ребят, проверяем уровень, обрезаем по нужной высоте, ставим оголовки. Основа готова.
Первым делом сооружаем на месте будущего крыльца наш походный домик, который позволит на в относительном комфорте работать и в жару, и в дождь. Тратим 1 час времени, зато существенно облегчаем себе жизнь. Далее обвязываем сваи профильной трубой 80х80мм.
Навариваем столбы 60х60мм, варим на них заглушки, все зачищаем. Весь день режем и варим металл – готовим основу для дальнейших работ.
Делаем косоур из профильной трубы 60х40мм. За кадром остаются сложнейшие математические вычисления, как что сделать, чтобы лестница приземлилась на оголовки свай в нужном месте. Заказчик добавил сложности пожелав, чтобы первая ступень при спуске с крыльца была утоплена в само крылечко. Короче говоря, полдня считали, полдня примеряли, резали и варили металл. В результате попали куда надо. Не с первого раза правда. Первый косоур пришлось распиливать и дорабатывать. Благо варили не намертво, а просто прихватили на время для примерки.
Навариваем промежуточные распорки, усиливаем лестницу, делаем лаги для ДПК-доски из профильной трубы 40х40мм, подготавливаем закладные столбы для будущих перил. Зачищаем все швы и красим все на 2 раза для защиты от ржавчины. Основа для крылечка готова.
Ставим столбы для крыши. Внутри столба проходит труба из металла 60х60мм. Долго думали, как надевать на 3х-метровую трубу 3-х метровые ДПК столбы. Без специальной машины с краном это не представляется возможным. Но у нас ее нет. Поэтому варили столбы с заранее надетыми на них ДПК-столбами, старательно защищая их от прогорания, всем чем только можно. Очень сложная и скрупулезная работы но результат того стоит. Все столбы стоят строго вертикально и ДПК столбы уже надеты на основные металлические столбы. Устанавливаем заранее сваренную основу для крыши. Промежуточные лаги решили приваривать уже на высоте, потому с ними эта конструкция была просто неподъемной. Подняли, поставили на столбы. Быстро прихватили сварочником. И потом уже на высоте завершали все сварочные работы. Далее как обычно все зачищаем, и красим на 2 раза.
Монтируем профлист на ОСП-листы, прикрученные, в свою очередь, к металлическим лагам крыши крылечка. Много примерок, много лестниц, много «подержи», но в результате, крыша полностью закончена.
Начинаем обшивать крылечко ДПК-доской и устанавливать столбы для будущих ограждений. Натягиваем «парус», для защиты от солнца и продолжаем работать. Подшиваем торцы крылечка, делаем ступени из ДПК. В качестве основы делаем решетку из металла 20х20мм. Обживаемся универсальной полнотелой ДПК-доской, оставляем вентиляционные отверстия внизу для проветривания пространства под крылечком. Этот же зазор между подшивкой торца крылечка и землей будет нивелировать ход грунта весной и осенью. Таким образом, земля не выдавит обшивку нашего крыльца. На торцы ступеней устанавливаем самодельные заглушки, которые вырезаем из обрезков ДПК-доски. Долго, сложно, но результат того стоит.
Завтра у заказчика юбилей, поэтому сегодня заканчиваем объект при любом раскладе. Начинаем день с того, что немного переделываем подшивку торца крылечка. Заказчик попросил сделать ему быстросъемный лючок для доступа в подсистему крылечка. После изготовления лючка приступаем к монтажу перил из ДПК. Заранее все рассчитать – залог успеха в этом деле. Сперва все нарезали и зачистили, потом собрали готовые секции и прикрутили к нашим столбам. Крутились не к внешним ДПК-столбам, а к внутренним металлическим для жесткости и прочности ограждений. Завершали работы под свет прожекторов, любезно предоставленных заказчиком. Уезжаем с объекта уже глубокой ночью, но задача выполнена, все работы закончены, заказчик доволен. Жаль только фотки нормальные сделать не получилось.